Азия 2020. День 13. Бали. Завтра мы уже уезжаем, а многие достопримечательности острова еще не были посмотрены, поэтому нужно было быстро наверстать упущенное. Для этого мы нашли тур по Убуду с местным русско-говорящим гидом. Да, вероятно, мы несколько переплатили, но зато быстро, понятно и с минимальными проблемами, которые всё-таки имели место быть. Но я специально посчитал и могу сказать, что если вместо гида, мы бы решили перемещаться на такси, то вышло бы столько же. Выиграть можно было если арендовать машину или байк, но я принципиально не хотел связываться с арендой в этот раз. В итоге мы успели посетить - лес обезьян, мне понравилось значительно больше чем подобное на Пхукете, тут и обезьяны не такие наглые и место красивее. Следующим было место силы - один из основных храмовых комплексов Бали. Вообще здесь неисчислимое число храмов. Даже местный гид не знает сколько и примерно храмов на острове. Вообще индонезийская архитектура и в частности оформление храмов мне импонирует, есть своя самобытность. Храмы в других азиатских странах, в которых я был, явно отличаются. Вообще про религию мы беседовали с гидом всю первую половину поездки, штука на самом деле весьма занятная. Но первоначально заинтересовали меня местной религией как ни странно тренера в школе серфинга, когда рассказали про день Тишины. Следующим пунктом нашей программы было посещение сразу двух водопадов - Тегенунган и Канто Лампо. Эти водопады совсем не дикие, пробираться сквозь джунгли к ним не нужно. 150 ступенек и ты в упор к большому красивому водопаду. Куча фоток и мы уже едем обедать. Обед, кстати, был в ресторане над джунглями, тоже весьма интересное место, тут вообще много интересных кафе и ресторанов. После обеда поехали на плантацию. Фактически, очень напоминает поездку на чайную церемонию в рамках бесплатной экскурсии, когда едешь с каким-нибудь агентством, к примеру, я был на подобных в Китае, Вьетнаме и Таиланде. Но тут чутка поинтересней, тут еще показали, как растут разные тропические фрукты, как обрабатывают кофе. Как живут люваки. Ну, а потом по классике - вот вам куча разных чаев, кофе и какао, пробуйте бесплатно, что понравилось - можете купить в нашей сувенирной лавке. Ну и естественно, только у нас самый правильный лювак, в других странах всё подделка =) При этом в самом большом ТЦ на Нуса Дуа - левый лювак продается в огромных масштабах. В общем всё попробовали, всё понравилось, брать ничего не стали. Ну и завершением тура стала поездка на рисовые террасы, которые входят в наследие Юнеско. Красиво, конечно, может не так красиво как на фотках на рассвете, но бы всё-равно не поехали сюда в 6-7 утра. И если до этого момента всё шло гладко, то после того, как мы закончили смотреть террасы - мы пошли искать водителя, но не нашли. Мы не потерялись, мы просто не знали, где он запарковался, потому что он высадил нас прямо на дороге, чтобы нам было удобнее, а сам поехал дальше прямо искать место для парковки. В общем минут 40 искали не нашли. Пришлось зайти в первую попавшуюся кафешку, чтобы подключиться к вай-фаю и получить возможность связаться с ним. А вот тут вышел второй косяк, агентство прислало мне контакты другого гида, а не того, который был с нами, в итоге пока разобрались прошло еще полчаса. Хорошо что телефон и камера сейчас одно и тоже, а то может оставил бы так телефон в рюкзаке и тогда квест бы мог затянуться. Вообще даже, если мы и переплатили за гида, я всё-равно считаю, что не зря. Несколько часов разговаривать с коренным жителем на все темы, тоже было весьма интересно. Сегодня можно было бы и подвести итоги про Бали, но я сделаю это после поездки в заключительной статье. Из не посещенных остались несколько интересных пляжей, ну и вулканы, но мне кажется свой план минимум мы всё-таки сделали. А завтра самолет и остается еще немного Малайзии на конец.

Теги других блогов: туризм экскурсии Бали